Выставочный зал Московского района КАЛЕНДАРЬ ВЫСТАВОК Выставочный зал Московского района ВЫСТАВКИ В БИБЛИОТЕКЕ №1 Выставочный зал Московского района ВЫСТАВКИ В БИБЛИОТЕКЕ №4 Выставочный зал Московского района ЖИВОПИСЬ Выставочный зал Московского района ФОТОГРАФИЯ Выставочный зал Московского района ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ ИССКУСТВО Выставочный зал Московского района Встречи и специальные программы Выставочный зал Московского района КНИГА ОТЗЫВОВ Выставочный зал Московского района О НАС Выставочный зал Московского района
Выставочный зал Московского района
Выставочный зал Московского района

Мембрана.
Между внутренним и внешним
выставка живописи Виктора Море
Выставочный Зал Московского района

   Мембрана, по утверждению Виктора, - это метафора холста: «тонкая и чуткая, чистая и девственная поверхность, которая ждет прикосновения, выводящую её из безмолвного равновесия». Автор уверен, что «когда оставляешь за спиной суету обыденного и выходишь в открытое море - расступается ряска непроявленного». От этого «непроявленного» Виктор ловит отзвуки «из глубин бессознательного». И тогда из «клокочущих пучин выплывает морская дева, способная жить в мире человеческом и мире сверхъестественном», «несётся в стае птиц человек из песка, пытаясь преодолеть ограниченность своего видения», «мечется в тесном пространстве птица Сирин, услышав пение которой, человек уже не может думать о земном».
   Виктор Морозов родился и вырос на берегу Каспия, поэтому в его работах часто присутствует море, обитают ирреальные «морские» существа, и именно поэтому появился творческий псевдоним – Море. Любовь к морю шла бок о бок с любовью к рисованию. А рисовал Виктор всегда: «сначала стенгазеты в школе, затем плакаты в армии». «Испытывая зрительный авитаминоз от переизбытка красного», в старших классах школы увлекся авангардным искусством «загнивающего Запада», «жадно впитывая новые формы и цветовые сочетания» экспериментального искусства. Не испытывая особого почтения «к академизму, которым советское искусство было перенасыщено», он сознательно не стал получать художественного образования, стремясь к новизне и неизбитости, к «нерегламентированному и необузданному».
   В Питере Виктор познакомился с «художниками из Товарищества экспериментального изобразительного искусства (ТЭИИ): Женей Тыкоцким, Бобом Кошелоховым, Вадимом Воиновым, стал посещать их выставки и там же среди постоянных участниц выставок встретил свою любовь и верную супругу Людмилу». В марте 1989 г. совместно с художниками монументального отделения живописи ЛВХПУ им. В.И. Мухиной Виктор впервые принял участие в выставке, организованной в Калининградской художественной галерее, одном из самых молодых и динамично развивающихся музеев России. Профессиональное становление шло постепенно: Виктор «рисовал детские диафильмы, иллюстрировал книги, оформлял витрины, занимался дизайном интерьера, освоив все мультимедийные премудрости, а сейчас работает в отделе рекламы и дизайна одной энергетической компании».
   Сегодня Виктор Море - активный экспонент художественных выставок, работы которого находятся в государственных музеях и частных коллекциях. И в своем творчестве, оглядываясь на весь предыдущий опыт, он остается самостоятельным и независимым художником. Отдалившись на некоторое время от живописи, Виктор увлекся фотографией, но три года назад «страсть к живописи охватила его с новой силой» и как итог этой «запойной» работы - представленная выставка.

По материалам Виктора Морозова


Выставочный Зал Московского района


Мембрана. Между внутренним и внешним - выставка живописи Виктора Море
Мембрана. Между внутренним и внешним - выставка живописи Виктора Море
Мембрана. Между внутренним и внешним - выставка живописи Виктора Море

Выставочный Зал Московского района