Выставочный зал Московского района КАЛЕНДАРЬ ВЫСТАВОК Выставочный зал Московского района ВЫСТАВКИ В БИБЛИОТЕКЕ №1 Выставочный зал Московского района ВЫСТАВКИ В БИБЛИОТЕКЕ №4 Выставочный зал Московского района ЖИВОПИСЬ Выставочный зал Московского района ФОТОГРАФИЯ Выставочный зал Московского района ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ ИССКУСТВО Выставочный зал Московского района Встречи и специальные программы Выставочный зал Московского района КНИГА ОТЗЫВОВ Выставочный зал Московского района О НАС Выставочный зал Московского района
Выставочный зал Московского района
Выставочный зал Московского района

"Новомученики земли Русской"
выставка Владимира Зенина
Выставочный Зал Московского района

   Тематика проектов Владимира Зенина всегда отличается острой актуальностью; художник не боится рассматривать спорные вопросы истории и современности. Так, серия работ об искусстве Пальмиры была создана в самый разгар российской операции в Сирии, а выставка цикла «Новомученики земли Русской» приурочена к столетию Великой Октябрьской социалистической революции. При этом сам автор настаивает, что равно далёк от политических и религиозных споров, и любая тема для него представляет интерес в первую очередь с точки зрения создания художественного образа. В работах Зенина нельзя искать ни откровенной пропаганды, ни исторической и этнографической точности. Все его произведения – это художественная игра, творческий взгляд на явления реальности. В серии графических работ, представленной на выставке, изображены новомученики и исповедники Русской Православной Церкви – церковные деятели, погибшие или подвергшиеся гонениям после Октябрьской революции 1917 года. Сбором данных о репрессиях духовенства занималась Русская православная церковь заграницей (РПЦЗ), и после долгой подготовки, 1 ноября 1981 года, совершила прославление Собора новомучеников. Канонизация новомучеников и исповедников состоялась в преддверии 1000-летия крещения великого князя Владимира и Киевской Руси. В своих графических работах Владимир Зенин отражает события трагической и противоречивой эпохи. Однако художник не ставит перед собой задачи изобразить реальное действие, конкретные сцены расстрелов и гонений. Владимиру ближе позиция обдумывания, созерцания и рассказывания несколько отвлеченных философских притч. Зенин – мастер ярко выраженного декоративного мышления. Ему близок визуальный язык древнерусского искусства: традиции иконописи, фрески, религиозного лубка. Тем не менее, несмотря на общность визуального языка его произведений с памятниками религиозного искусства, Владимир позиционирует себя как светского художника, а не церковного. В процессе создания картин о «новомучениках» Зенину интересны новые возможности иконографии: красноармейцы с винтовками, реалии русской природы и архитектуры начала ХХ столетия. Интересно, что выставка работ Владимира Зенина соседствует с экспозицией агитфарфора. Само по себе соседство аннулирует любые враждебные выпады против той или иной стороны и воплощает позицию современного просвещенного мира: стремиться отразить объективную картину истории и представить в равной степени все точки зрения на событие. В том числе и с точки зрения художественного образа.

Коншакова Александра Георгиевна,
аспирант СПбГАИЖСА имени И.Е. Репина


Выставочный Зал Московского района


Новомученики земли Русской - Владимира Зенина

Выставочный Зал Московского района